Обсуждение новых пенсий военным пенсионерам в Украине: изменение, выслуга, расчет, выплата, реформа

Ответы на вопросы военнослужащих о пенсии, выслуге лет, правилах расчета и начисления выплат. Рассмотрение новостей по теме пенсионной реформы, сроков выхода на пенсию из украинской армии.

Как получать военному пенсионеру пенсию без увольнения со службы?

В настоящее время, ситуация с пенсиями военнослужащих очень противоречива. Минобороны находиться в поиске различных факторов, которые позволяют удержать в армии квалифицированных военных с опытом военных действий в АТО / ООС.

Известно, что несоответствие пенсионного обеспечения сегодняшним реалиям — основная причина отказа от длительной военной службы в ВСУ. Отметим, что из-за изменения законодательства в последние годы возникла ситуация приводящая к потере некоторыми категориям военнослужащих возможности приобретения права на пенсию, после окончания действия особого периода.

Предлагается ввести норму для содержания опытных военных на службе, когда военный, во время особого периода, выходит на пенсию без освобождения от военной службы.

Служащие Юридической службы ВСУ прорабатывают изменения в законы «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц» и «О социальной и правовой защите военнослужащих и членов их семей».

Пенсия, военный, армия, расчет, пенсионер, реформа, повышение, офицер Рассматривают возможность, предусматривающие право на оформление и получение пенсии без увольнения военнослужащего, во время действия особого периода на срок до его окончания или до дня фактического увольнения военнослужащего, по похожим условиям выхода на пенсию по выслуге лет и по инвалидности.

Сейчас, военным пенсионерам, на время действия особого периода, подписавшим контракт на военную службу, сохраняется выплата ранее назначенных пенсий. Юристы ВСУ также думают, как уравнять в правах военных, вернувшихся на армейскую службу после выхода на пенсию и продолжающих служить, но уже имеющих право на пенсию. Отметим, что в настоящее время особый период продолжает действовать…

Пример из судебной практики. Верховный Суд Украины (далее – ВСУ) рассматривал исковое дело № 569/5311/17 гражданина к управлению Пенсионного фонда Украины (ПФУ).

Истец является военным пенсионером по выслуге лет и получает пенсию на основании Закона «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц».

В 2014-2016 годы он служил в армии по мобилизации. Затем он заключил контракт о прохождении военной службы.

Пенсионный фонд выявил, что у истца, который получает пенсию за выслугу лет во время прохождения военной службы в Вооруженных Силах по контракту, образовалась переплата пенсии в 19 тыс. гривен. Чиновники Фонда решили осуществлять взыскание с пенсии истца в размере 10% пенсии ежемесячно до полного погашения переплаты.

Верховный Суд сформировал правовую позицию: лицам с украинским гражданством, которые являются военными пенсионерами и имеют подписанные контракты на прохождение военной службы во время особого периода, сохраняются гарантии по выплате пенсий на основании ч. 3 ст. 2 Закона «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц» (см. ссылку выше).

Как считают выслугу лет военнослужащих Украины?

Отвечая на вопрос принимаем во внимание, что из-за изменений законодательства  в последние годы выросла пенсионная проблема. Некоторые категории военнослужащих могут  лишиться возможности приобретения права на пенсию, после окончания действия особого периода.

Итак… В стране действует особый период и предельный возраст пребывания на военной службе продлен до 60 лет. Рано или поздно президент отменит “особый период” и возникнет ситуация, когда согласно действующему законодательству многие военнослужащие утратят возможность «дослужиться» до пенсии.

Рекомендуем, приняв в расчет “затянутость” в принятии важных законопроектов Радой, военным уже сейчас обратить внимание на период своей службы и свой возраст, особенно учитывая возможные нелепые поправки в пенсионном законодательстве.

Юридическая коллизия

С одной стороны, в действующем Законе «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц» (см. ссылку выше) указывается, что минимальная выслуга для назначения пенсии увеличивается на полгода ежегодно и в итоге на 1 октября 2020 года должна составлять 25 лет.

С другой стороны, в ст. 22 Закона Украины «О воинской обязанности и военной службе» есть ограничение на предельный возраст пребывания на военной службе (в мирное время) для военнослужащих рядового, сержантского и младшего офицерского состава до 45 лет.

Военный, пенсия, пенсионер, увольнение, армия, перерасчет, оформление Другими словами, если законодательство останется прежним, после окончания действия особого периода, право на пенсию смогут претендовать только те солдаты и сержанты, поступившие на военную службу в возрасте 18-20 лет, ибо в противном случае украинцу просто не хватит времени прослужить 25 лет до достижения 45-летнего возраста.

Известно, что депутаты Рады будут рассматривать законопроект, который даст возможность постепенно повышать минимальную выслугу для назначения пенсии до 30 лет. Если закон “пройдет”, то военнослужащие рядового, сержантского и старшинского состава теряют право на пенсию при условии сохранения 45-летнего предельного возраста пребывания на службе (45-30 = 15).

Как исправить ситуацию с военными пенсионерами и выслугой для военных?

Ряд юристов в ветеранских организациях и ВСУ предлагают поправить ситуацию повышением определенного законом предельного возраста пребывания на службе для солдат и сержантов до 55-60 лет. Но, как поступить с особенностями военной службы. Например, соблюдая требования к состоянию здоровья (особенно в частях Силы специальных операций Вооруженных сил, ВДВ, морской пехоты), много мужчин и женщин пройдут медкомиссию на солдатских и сержантских должностях в 55-60 лет, чтобы иметь право на пенсию?

Возможно, что с повышением минимально необходимой выслуги для получения права на пенсию до 30 лет, это право станет исключительно применимым только для офицеров, большинство из которых начинает службу с 17 лет и имеют право служить в 50-55 лет, в зависимости от звания, а также для сержантов и солдат штабных должностей (при условии поднятия предельного возраста военного хотя бы до 55 лет).

Вывод: в настоящее время, граждане подписав контракт на военную службу не рассматривают ее как возможность построить профессиональную карьеру военного и впоследствии выйти на пенсию, а лишь как временное место работы с лучшими условиями труда.

Рекомендуемая статья по теме “Как назначается и пересчитывается пенсия военным пенсионерам за выслугу лет?

Какие изменения в выплатах, оформлении, начислении и перерасчете пенсий военнослужащего?

Обсуждаемый вопрос предлагаем рассмотреть через призму изменений в пенсионном обеспечении военнослужащих, на которые указал ​​Департамент финансов Министерства обороны.

Министерство социальной политики Украины предлагает реформировать пенсионное обеспечения бывших военнослужащих через следующие нововведения:

  1. Изменить порядок расчета (исчисления) пенсий. Размер пенсии военного будет определяться по соотношению денежного обеспечения военнослужащих к средней заработной плате (ежемесячно пересчитывается Пенсионным фондом). Не будет “связи” между военными пенсиями и денежным обеспечением военнослужащих ВСУ для перерасчета пенсий.
  2. Сохранение до 2020 года существующего порядка назначения пенсий, с последующим применением новых законодательных норм.
  3. Ежегодный перерасчет ранее назначенных пенсий в соответствии с ростом средней заработной платы и индекса потребительских цен.

Негативные последствия предложенного проекта реформы для пенсионеров:


1. Размеры пенсий участников АТО / ООС (УБД), с учетом всего денежного обеспечения (в том числе с вознаграждением), будут меньше, чем у освобожденных от службы в другие периоды до начала антитеррористической операции.

Командир батальона, подполковник, например, уволившийся (освобожденный) в 2015 году, будет получать пенсию 3,8 тыс. гривен, а сержант, командир отделения, уволенный в 2003 году с такой же выслугой лет 7,3 тыс. гривен. Соотношение размеров пенсий сохранится на все время ее выплаты.

2. Узаконенная диспропорция в размерах пенсий в зависимости от времени увольнения.

Бывшим военным, уволенным в разные годы из одинаковых должностей, имеющим одинаковые звания и выслугу, начислят разную пенсию, что противоречит действующим правовым нормам. Все уволенные в 2015-2017 годах участники АТО получать пенсию меньше, чем в освобожденных в 1997-2001, 2003-2006 годах (даже с учетом вознаграждения за участие в АТО).

3. Процедура предоставления дополнительных документов для повышения пенсии абсолютно не учитывает действующий срок их хранения. Например, из-за отсутствия первичных документов сроки не смогут соблюдать около 90,0 тыс. военных пенсионеров (Приказ МО 15.11.75 № * 215 г / в – 25 г., НМОУ 18.11 .03 № 401 – карточки в / с – 25 г., НМОУ 17.6.13 № 404 -карточки в / с – 75 г.).

4. Предлагаемый Минсоцполитики проект повысит социальную напряженность между уволенными военнослужащими и теми, кто еще служит в ВСУ, поскольку ранее назначенная пенсия не учитывает изменений в денежном обеспечении военных.

5. В рассматриваемом проекте, парадоксально, но каждый месяц службы уменьшается размер пенсии. Уволившиеся в 2015 году будут получать пенсию на 15% ниже, чем освобожденные в 2014 году с одинаковых должностей, званий и выслуге лет.

6. Расчет и начисление пенсий станет сложным и непрозрачным для всех военных пенсионеров, увеличивается количество факторов, которые влияют на размер пенсии.

Сейчас в расчет принимается две составляющих: выслуга и денежное обеспечение. Нужно сделать всего одно математическое действие. Новый порядок вводит расчет пенсии военного из 4-х составляющих, которые определяются по “расплывчатой методике” и требует трех арифметических действий.

7. Предлагаемый проект оформления, расчета, начисления военной пенсии может хорошо работать только в экономиках, где на протяжении десятилетий не было скачков инфляции.

Военный, пенсия, выслуга, начисление, повышение, ВСУ, УБД, ООС, АТО, участник, особенность, период Основные негативные последствия для военнослужащих:

1. Люди не смогут прогнозировать размер пенсии и определить дальнейшее прохождение службы в ВСУ.

2. Военные потеряют мотивацию и доверие к власти из-за кардинальных изменений в правилах начисления, по сравнению с теми, которые были одним из основных факторов / причин поступления на военную службу.

3. У 25-45 летних военнослужащих резко снизится интерес к дальнейшему прохождению службы в ВСУ, поскольку:

  • относительно высокая будущая “военная пенсия” в сравнении с “гражданской пенсией” будет маловероятной;
  • военнослужащим и гражданским лицам пенсии будут начислять / рассчитывать по единым правилам;
  • ограничения прав и свобод при обычном трудоустройстве нет.

Вывод: идеи чиновников Минсоцполитики изменяющие порядок начисления / расчета / оформления пенсий военнослужащих и потери связи между пенсиями и действующими нормами денежного обеспечения вводить крайне нежелательно.

Перерасчет, пенсия, военнослужащий, участник АТО, ООС, УБД, увольнение, возраст Читать продолжение статьи >>>

*Злободневные проблемы ветеранов и военных обсуждаются в специальной группе в Facebook

**Задали вопрос? Ответ читайте в Справочнике призывника, военнослужащего, участника АТО, ООС и УБД или в Справочнике украинского пенсионера

Полезная информация по теме в статьях:

.