Продолжение статьи Как проверяют получателей субсидий? (разъяснение Минфина)
Кабмин предлагает Минсоцполитики сосредоточить внимание на нижеследующей информации о гражданине, который хочет оформить субсидии и иные социальные льготы.
Статья 13 законопроекта «О верификации и мониторинге государственных выплат» предполагает изучать следующие данные о субсидианте:
- ФИО потенциального получателя субсидии с указанием девичьей фамилии матери.
- Дата и место рождения.
- Паспорт гражданина Украины.
- Данные о зарегистрированном и фактическом месте жительства.
- Регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (или серия и номер паспорта для украинцев, которые из-за своих религиозных убеждений в официальном порядке отказались от принятия ИНН и сообщили об этом соответствующий контролирующий орган и имеют отметку в паспорте).
- Данные об открытых банковских счетах, операций по счетам и остатках на них.
- Уникальный номер записи в Едином государственном демографическом реестре.
- Данные, полученные от субъектов предоставления информации, подтверждающей право на получение государственных выплат в соответствии с законодательством.
- Другая необходимая для проведения проверки информация, которая подается потенциальным получателем при назначении, начислении и/или получения субсидии или иной государственной выплаты. Например, собранные данные с помощью системы “Аркан” для переселенцев (ВПЛ).
Несмотря на большую критику жесткого решения правительства о выдаче субсидий, есть и положительные стороны, например:
- справедливая социальная политика – субсидия или льгота будет получена исключительно гражданами, которые действительно в ней нуждаются;
- экономится бюджет страны;
- снижается коррупция и противозаконные манипуляции в социальной сфере;
- социальные средства управляются с применением международного опыта.
К сожалению, рассматриваемое “покращення” продолжает традицию правительства экономить бюджет страны за счет граждан.
Сбываются прогнозы финансовых аналитиков относительно того, что количество получателей субсидий будет сокращено на 20%, именно такая количественная цель (вероятно) и ставится премьером В. Гройсманом перед авторами закона.
Предполагаем, что прикрываясь заботой о неимущих украинцах измененные процессы оформления помощи максимально усложнят процедуру получения субсидий. Возможно, большое количество субсидиантов не захотят тратить время и нервы на сбор справок, что от них и требует власть.
Украинское правительство своим отношением к социальной помощи идет навстречу требованиям МВФ: “мол, стоимость газа мы увеличивать не будем, а аннулируем часть субсидий, что вызовет сокращение объема субсидирования”.
- Пенсия “год за три” в примере. Как начисляются пенсии участникам АТО, ООС (УБД)?
- Судебный прецедент: Кабмин обязали выплатить пенсии в “ЛНР” и “ДНР”
Действительно, в 2018 году политики, депутаты ВР, и чиновники многократно озвучивали планы сократить число получателей субсидий на 20-30%. Многие экономисты думают, что в реальности эти планы -50%.
Читайте и понимайте! Обновляемые статьи о субсидиях в Украине, о пенсионных выплатах и другой социальной помощи.