Как считать водительский стаж для ОСАГО в России по трем показателям? (обновлено)

В статье рассмотрены: главные факторы при подсчете водительского стажа в страховании по ОСАГО, влияние возраста водителя и стажа вождения на коэффициент в страховке, бонус-малус за езду без ДТП, примеры начисления страховой премии.

Отечественная страховая система позволяет автомобилисту получать как повышенную, так и пониженную страховую премию. Всегда есть возможность ежегодно покупать полис ОСАГО по меньшей стоимости.

Важный фактор влияющий на цену страховки — водительский стаж, особенно безаварийный в течение нескольких лет. Он помогает автовладельцу экономить до 50% от стандартной страховой премии.

Стаж управления ТС — своеобразная гарантия для страховщика, который сомневается в навыках водителя и хочет уменьшить страховые риски. Другими словами, молодые автомобилисты всегда платят больше.

Два главных фактора, влияющих на изменения коэффициента страховой премии

Возраст и стаж — основные параметры, которые влияют на коэффициент при расчете страховой премии:

  • если водителю менее 22 лет, то коэффициент будет составлять 1,3;
  • если водителю менее 22 лет и водительский стаж менее 3 лет, то коэффициент будет 1,7;
  • если возраст более 22 лет, но водительский стаж менее 3 лет, то коэффициент будет 1,5.
  • автомобилисты, которые старше 22 лет и водят более 3 лет, платят базовую ставку.

Длительный водительский стаж при подписании договора ОСАГО помогает существенно снизить ежегодные траты на страхование.

как считается водительский стаж вождения в России, как считается стаж вождения для осаго

Коэффициент бонус-малус

Помимо стажа управления автотранспортом, на конечную цену полиса влияет “безаварийная езда”. Чем меньше происшествий по вине автовладельца произошло, тем меньше он заплатит в следующем году страховщикам.


Важно! В ОСАГО стаж вождения без аварий (бонус-малус, КБМ) рассчитывается автоматически и ежегодно изменяется. Изначально все владельцы ТС получают 3 класс. При нем страховая премия платится в полном объеме без каких-либо коэффициентов уменьшения или увеличения. Каждый год, если за договоренный период не произошло аварий по вине страхуемого, множитель уменьшается на 0,5 (страховщик дает клиенту скидку в 5%).

Цель введения бонуса-малуса — используя накопительный эффект поощрять водителей соблюдать правила дорожного движения.

Размер максимальной скидки за безаварийное управление ТС составляет 50%. В итоге, дисциплинированный автомобилист будет платить всего 1/2 от стандартного размера страховой премии. Выйти на такую скидку можно за 10 лет непрерывной безаварийной езды.

Обратим внимание, что принцип КБМ “работает” и в обратном направлении. Каждое ДТП, по вине застрахованного водителя, будет снижать его класс. Степень снижения определятся по двум показателям:

  1. Текущий уровень КБМ.
  2. Количество ДТП за последний период.

Например, если автомобилист 13 класса попадет в одно ДТП в течение года, то он потеряет 30% скидки, так как его “перебросят” сразу на 7 класс. Если же попасть в происшествие будучи начинающим водителем, то есть с 3 классом, то страховая компания переместит его во 2, 1 или M класс. В результате затраты на полис ОСАГО вырастут на 40-145%.

Дополнительная информация:

.