Разъяснение с указанием телефонов, адресов и ссылок, куда нужно жаловаться клиенту на неправомерные действия банка, например, Приватбанк, Ощадбанк, Креди Агриколь Банк, Райффайзен банк Аваль, Укрсиббанк, Укрэксимбанк, Кредобанк, ПроКредит Банк, Укргазбанк, Укрсоцбанк, Альфа-Банк, ОТП Банк, Правэкс-банк, Ситибанк, ИНГ Банк, ПУМБ…
В нижеуказанные контролирующие организации (инстанции) можно также пожаловаться на противозаконные действия микрофинансовых организаций выдающих микрокредиты или микрозаймы, например, АлексКредит, Автомоней, Денеро, Монейвэо, Ваша Готівочка, Ваші Гроші, Грошик, Гроші, Гроші всім, Єврогроші, Заплатка, Капуста у кишені, Качай Грошi, КредитМаркет, Кэшберри, Море Грошей, Микрокредит, На Все, Нові кредити, Позика, Просто Позика, Твої Гроші, Швидка Готівочка, Швидка Позика, Швидко Гроші, Шерман, Кэш Берри, Кредит365, Кредит касса, Кредит плюс, Глобал кредит, МегаГроші, Милоан, Мого, Монетка, Монейбум, Позичка, Смартвэй, СтудентЛоан, Ультракеш, Верокеш…
Что будет, если не платить микрозайм взятый онлайн в Украине? (неустойка, пеня и штраф)
В зависимости от характера трудностей при обращении в банк есть три инстанции, в которые можно обратиться для решения финансовых споров.
Что делать, если банк заставляет страховаться?
Если проблема связана с тем, что работники банка не разрешают свободно выбрать страховую или оценочную компанию подавайте жалобу в Антимонопольный комитет по адресу: 03035, г. Киев, МСП-03680, ул. Митрополита Василия Липковского, 45, телефон: (044) 251-62-62.
Банки, при оформлении потребительского кредита, помимо обязательных видов страхования зачастую заставляют заключать дополнительный страховой договор у определенного страховщика.
В законе «О страховании / Про страхування» указывается, что обязательному страхованию от рисков случайного повреждения или порчи подлежит залоговое имущество. Например, если банковский кредит предполагает залог, то банк имеет право потребовать от заемщика застраховать предмет залога.
В свою очередь, страхование здоровья и жизни (личное) и “утрата права собственности” (титульное страхование) являются добровольными. Клиент может самостоятельно принимать решение оформлять полис или нет, на каких условиях и в какой страховой компании. Банковский работник может только рекомендовать застраховаться, но не должен заставлять.
Перед подачей жалобы рекомендуем прочитать три ключевых правовых документа, которые прямо запрещают навязывание добровольных видов страхования:
- Ст. 55 в Законе «О банках и банковской деятельности» (финансовым организациям запрещено требовать от клиента приобретения услуг (товаров) от банка или от родственного, или связанного лица банка, как обязательного условия для банковского обслуживания.
- Ст. 581 в Гражданском кодексе (если предмет залога не подлежит обязательному страхованию, он может быть застрахован по соглашению сторон на договорную сумму).
- Ст. 6 в Законе «О страховании» (добровольное страхование у конкретного страховщика не может быть обязательным условием при реализации иных правоотношений).
Вывод: закон защищает право клиента на выбор любой страховой компании, но не предоставляет людям конкретных инструментов для противостояния банку.
Рекомендуем заемщикам, обязательно изучать условия страхования выбирая схему кредитования.
Ссылка на официальный сайт Антимонопольного комитета Украины.
Куда жаловаться, если звонят и угрожают за неуплату кредита или не расторгают договор, или начислили дополнительную комиссию?
Неправомерные действия микрофинансовой организации банка при просрочке, долге могут выражаться, например, в телефонных звонках в ночное время, различных угроз из-за неуплаты кредита, разглашения информации о просроченных долговых обязательствах знакомым заемщика.
Также противозаконны действия банка при отказе расторгнуть кредитный договор в течение 14 дней после его оформления и начислению (удержании) дополнительной комиссии не указанной в договоре.
Заемщику дается право в течение 14 календарных дней (с момента получения своего экземпляра подписанного кредитного договора) отозвать свое согласие и отказаться от заключенного договора о предоставлении потребительского кредита без объяснения причин.
В перечисленных случаях раньше жаловались в Государственную службу по вопросам защиты потребителей. Но сейчас, после ее расформирования, жалобу нужно написать используя официальную веб-страницу Правительственного контактного центра (Урядовий контактний центр).
Проконсультироваться или заявить о противозаконных действиях работников банка можно также по телефонам:
- “горячая линия” Кабмина (Урядова “гаряча лінія”) – 1545;
- “горячая линия” для звонков граждан из-за границы +38 (044) 284-19-15;
- “горячая правительственная линия” для предпринимателей 0800503045.
Куда жаловаться на банк, если не предоставляют расшифровку платежей по кредиту или отказывают в досрочной выплате кредита?
В Национальный банк Украины (Нацбанк, НБУ) рекомендуем подавать жадобу, если перед подписанием кредитного договора банковские работники не предоставили полную расшифровку платежей по кредиту (детализацию погашения кредита) или взымают дополнительные платежи (начисляют комиссию) отказывая досрочно погасить (выплатить) кредит.
Нацбанк Украины находится по адресу: 01601, г. Киев – 8, ул. Институтская, 11-б. Телефон: (044) 230-19-60. Веб-адрес: www.bank.gov.ua.
Національний банк України має право вимагати від банків та їх керівників усунення порушень банківського законодавства, виконання нормативно-правових актів Національного банку України для уникнення або подолання небажаних наслідків, що можуть поставити під загрозу безпеку коштів, довірених таким банкам, або завдати шкоди належному веденню банківської діяльності.
Перед тем, как устно подать жалобу на горячую линию Нацбанка 0-800-505-240 рекомендуем ознакомиться с алгоритмом принятия НБУ обращений граждан на веб-странице.
Как лично подать жалобу на банк?
При личном обращении в вышеуказанные организации:
- Напишите жалобу (обращение, заявление) в двух экземплярах по образцу: одно для организации, второе – для личного хранения.
- Если к заявлению прилагаются дополнительные документы, то в конце заявления напишите их перечень с названием каждого документа, указывая количество листов.
- Требуйте, чтобы Ваш личный экземпляр жалобы подписал работник организации и поставили на документе дату приема и штамп (печать) организации.
Как подать жалобу по почте или дистанционно?
По почте направить претензию, сообщение, заявление, запрос можно выполнив два действия:
- Документ всегда отправляйте заказным письмом с уведомлением о вручении, с описью вложений. Без этих требований к подаче жалобы по почте, организация, которой адресуется письмо, может сказать, что получила только пустой лист, и обратное заявитель не докажет.
- Направьте жалобу воспользовавшись услугами курьера. Требуйте, чтобы сотрудник организации, в которую отправляете письмо, расписался на перечне документов (если он есть).
Отметим, что в ст. 20 Закона «Об обращении граждан» указывается, что ответ на заявление или запрос должен быть предоставлен в течение одного месяца.
Злободневные финансовые вопросы обсуждаются в Фейсбук “Аргумент родителей Украины”
Полезные статьи по теме: