Тормозная система авто и ее элементы являются важной частью транспортного средства. От их исправности зависит возможность управления автомобилем и безопасность на дорогах. Одной из таких деталей по праву признаны тормозные колодки. Эти запчасти доступны на рынке в нескольких вариантах и имеют различные характеристики.
Основные характеристики
К числу базовых характеристик такого элемента транспорта как тормозные колодки в первую очередь относят рабочую температуру. Именно она влияет на эксплуатацию тормозного элемента и от нее зависит, подходит ли она Вашему автомобилю или нет. В большинстве случаев наилучшим вариантом считается температура 300-500℃. Для спорткаров зачастую использующих большую скорость, предпочтительными являются колодки с рабочей температурой 700-900 градусов по Цельсию. Равным образом основной характеристикой тормозных колодок можно назвать также коэффициент трения. При работе в обычном режиме достаточно стандартных колодок с параметрами 0.25 – 0.35. В свою очередь в зависимости от материала выделяют несколько видов колодок. Здесь эксперты посоветуют, какие тормозные колодки купить лучше всего именно для вашего авто.
Виды тормозных колодок
Основные виды колодок можно разделить на четыре типа:
- Полуметаллические колодки. В зависимости от производителя содержат от 30% до 65% металла. Чаще всего это стальная вата, проволока и порошок из железа. Колодки полуметаллические характеризуются хорошими свойствами, что обеспечивает эффективное торможение. Их единственным недостатком может быть сравнительно шумная работа и невысокая эффективность торможения в диапазоне низких температур.
- Органические колодки. В их производстве используются такие материалы как стекло, резина или уголь, которые соединяются при высокой температуре со смолой. Они гораздо тише по сравнению с тормозными полуметаллическими колодками, но подвержены более быстрому истиранию.
- Низкометаллические колодки. Представляют собой смесь органических соединений с небольшой примесью металлов (до 30%), таких, как медь или сталь. Они гарантируют лучшую теплопередачу по сравнению с двумя вышеперечисленными видами, что значительно влияет на эффективное торможение. Однако их работа может быть громче по сравнению с органическими колодками.
- Керамические колодки. Состоят из керамических волокон, наполнителей, связующих материалов и стоят гораздо дороже остальных. В некоторых случаях могут содержать небольшую примесь металлов. Отличаются более тихой работой, а их дополнительным преимуществом является тот факт, что именно они не разрушают тормозные диски.
Опираясь на перечисленные советы, можно выбрать для своего автомобиля оптимальный вариант за невысокую цену.